en de ru
ПРЕСС-ЦЕНТР | ВЕБИНАРЫ | Локализация пищевого производства в России

Локализация пищевого производства в России

Дата проведения: 21 сентября 2017 г.

Время проведения: 12:00 по московскому времени

Статус вебинара: Проведен перейти к новому вебинару

Наши гости расскажут о том, как организовать пищевое производство в России, управлять им и наладить сбыт продукции.

Опыт крупнейших игроков рынка, поддержка лучших юристов и консультантов, передовые сервисы поиска персонала - со всем этим Вы сможете познакомиться на нашем вебинаре.

В программе:

• Региональные продукты - производство и сбыт

• В какой момент производить выгоднее, чем импортировать?

• Зачем нужны ассоциации производителей?

• Создание цепочки поставщиков сырья и реформа сбытовой цепочки

• Кейсы по локализации производств

• Региональные возможности для локализации пищевого производства в России


Спикер вебинара:

Иван Меркулов

Иван Меркулов

Генеральный директор «ПИР Групп», Руководитель проекта «Регион Продукт»

Содержание вебинара:

Олег Овчинников (модератор): Расскажите, пожалуйста, что такое защищенный по происхождению продукт?

Иван Меркулов (спикер): Параллельно с нашей основной деятельностью, мы начали еще одно важное направление, которое касается продуктов питания, потому что ресторанный сектор и иностранная индустрия во всем мире очень плотно работают со своими местными продуктами. В России долгие годы была ситуация, когда большая часть ресторанной индустрии работала с импортными продуктами, например в Москве это около 80%. Несколько лет назад мы начали проводить исследования, есть ли у нас в стране возможность для создания аналогичных продуктов, с наименованием местное происхождение товаров. Например, если мы с Вами в интернете наберем Вологодское масло, будет масса производителей. С точки зрения маркетинга нет единого стандарта по которому делается продукция, нам никто не говорит, какими особенными доказанными свойствами продукт обладает, и мы как потребитель находимся в некотором заблуждении. Слово импортозамещение у нас заменилось на экспорт и Минсельхоз стал активно участвовать в данном вопросе. Например, на выставке “Золотая Осень” мы можем увидеть плоды этого активного участия. Стало понятно, что производство продуктов с высокой добавленной стоимостью это интересно, потому что за счет происхождения товара, соответствующего маркетинга и качества можно претендовать на добавленную стоимость, что крайне интересно для производителей. На сегодняшний день покупатели четко разделяют продукты с происхождением и обычный индустриальный продукт, который должен стоить дешевле и эта разница может достигать 20% - 30% процентов от стоимости и это очень важно. Например, у нас есть проект “Калужская Малина”, которую мы реализуем в московскую Horeca.

Олег Овчинников (модератор): Иван, Вы говорили про выгоду для производителей, но в случае, если это устойчивое наименование продукта, связанное с регионом, например “Вологодское масло” и я так понимаю, что любой производитель, который находится в Вологодской Области и будет соответствовать по наименованию составляющих продукта,то может ли данный производитель именоваться брендом “Вологодское масло”, есть ли какие то стандарты?

Иван Меркулов (спикер): В данном формате это продукт коллективной интеллектуальной собственности.Есть некое сообщество людей, которое работает по единым правилам, и они уже между собой договорились. Можно стать членом данного общества, но нужно соответствовать стандартам и правилам данного общества, в идеале техническое задание и включиться в коллективный договор. Что касается мировой практики, то это консорциум. Например, в случае с нашим продуктом “Калужская Малина”, наша задача создать кооперационную систему, чтобы объединить и вовлечь большинство резидентов с прозрачной системой мотивации и заработка. Мы со своей стороны будем продвигать бренд и увеличивать объем продаж, чтобы бренд был узнаваем.

Олег Овчинников (модератор): Есть ли перспектива выхода новых брендов на региональный рынок? Есть ли политика, программа поддержки новых брендов?

Иван Меркулов (спикер): Секрет вот в чем. Поскольку наша страна очень большая со своими географическими и социальными особенностями, нужно различать регионы и продукты, которые они могут производить,исходя из этих особенностей. Например, в Якутии можно конечно выращивать бананы, но сложно с экономикой. В Якутии есть замечательные традиционные продукты, такие как Якутская жеребятина, рыба, брусника. В каждом регионе есть 3-4 продукта, которые могут быть очень большими брендами с товарной массой от 1 миллиарда рублей и стать брендами федерального значения. Так сложилось, что начали мы наши исследования с Хакасии и скоро выводим на рынок продукты премиум брендов “Хакасская баранина” и “Минусинские томаты” и “Талган”. Это те продукты, которые могут быть очень востребованы и демонстрировать серьезный экономический успех с точки зрения продаж в России и возможного международного экспорта. Скажу Вам абсолютно точно, что в любом из регионов РФ мы всегда находили один из трех продуктов.

Иван отвечает на вопросы : какое пищевое производство было бы самым перспективным и прозвучал вопрос по проектам производства санкционных сыров в России, в каких отраслях требуются компетенции зарубежных технологов.

Иван Меркулов (спикер): Возникло большое количество мелких производителей,которые занимаются производством сыра.Есть вектор на улучшение качества и это хорошая тенденция.Крупные производители молока активно входят в тематику создания “простых” сыров. Санкционные сыры : не у всех получится добиться вкуса и качества как у европейских производителей, так как вкус и традиции формировались достаточно долго.Например,Алтайский регион. Есть все шансы,чтобы сделать твердый сыр и постараться сделать сыр с плесенью, но не сразу.